Быть богатым стыдно, а нищим - тоскливо...
|
Юрий Шевчук: С попсой не стоит даже связываться!
|
|
Юрий Юлианович пришел на 'Прямую линию' в 'Комсомолку' на час, а
общался с народом - три. Читатели звонили Шевчуку из Москвы, Владивостока,
Рязани, Уфы и даже из далекой Голландии. Нашу шутку из анонса 'Прямой линии'
о 'звонках без очереди влюбленным девушкам в День святого Валентина' народ
воспринял буквально. В ответ певец поздравлял всех с Днем защитников Отечества...
О группе и проектах
-
Юрий Юлианович, здравствуйте! Я вас очень люблю, я ваша давняя поклонница!
Вы недавно говорили, что 'ДДТ' стала камерной группой, где, в каких клубах
вы собираетесь выступить?
- Пока нигде. Мы сейчас заняты второй
частью альбома 'Единочество', и еще мы голову в петлю засунули - готовим
питерский рок-фестиваль, посвященный 300-летию города. Вся весна, все силы
будут потрачены именно на это. Будет еще в Москве концерт, в апреле. Там
ребята сделали небольшой проект: музыку рок-групп играет симфонический оркестр.
Но мое участие будет минимальным. И 21 февраля мы даем благотворительный
концерт в фонд 'Дома на горе', это такая лечебница для алкоголиков. И мы
каждый год собираем деньги для бесплатного лечения страждущих.
- То есть если человек не алкоголик и не наркоман, услышать вас в ближайшее время он не сможет?
- А вы приезжайте в Питер 31 мая, будет хороший рок-фестиваль на огромном стадионе Кирова, если денег найдем, конечно.
- Я желаю вам найти деньги, и мы точно к вам приедем! Какие заботы вас еще одолевают?
-
Сейчас ищем нового гитариста. Вадик Курылев ушел в свободное плавание, а
мы с ним играли почти 16 лет. В группе давно уже семейные отношения, и трудно
кого-либо заменить. Мы общаемся уже телепатически.
А Вадик не просто
гитарист, он музыкант. И мы сейчас ищем такого музыканта, только молодого,
а это очень сложно. Важно, чтобы он понимал наши идеи, а мы - его.
О гастролях
- Юрий Юлианович, не собираетесь ли вы в гастрольный тур по разным городам России и по миру? Куда поедете?
- Понятия не имею, куда позовут, туда и поедем!
- Я знаю, вы не выступали в Лос-Анджелесе, например. Не собираетесь туда?
-
Были в Лос-Анджелесе, это город попсовый, и публика там, как говорится, с
золотыми зубами. А рок-н-ролльные города - Нью-Йорк, Вашингтон, Чикаго, Сан-Франциско,
Сиэтл. Но вообще наша главная работа в России.
- Юрий Юлианович, Титов вас беспокоит, из Волгограда. После ваших гастролей у нас 'Родина-мать' опять светится!
- Я рад, это хорошо, когда Родина светится!
От редакции:
Чуть
позже Юрий Шевчук рассказал журналистам 'КП', что во время гастролей в Волгограде
в 1998 году его поразило, что гигантская скульптура Родины-матери на Мамаевом
кургане никак не освещена: энергетики решили 'на Родине' сэкономить. Юрий
Юлианович на пресс-конференции сказал журналистам об этом пару резких слов.
Журналисты подхватили и раздули скандал, подсветку восстановили...
О разборках с попсой
- Мне бы Юру!
- Юра слушает.
- Юлианыч! Что-то по голосу не похоже.
- А я по громкой связи говорю.
-
От всего 'Аэрофлота' поздравляем тебя с Днем святого Валентина. Не знаю зачем,
на всякий случай. И еще хочу спросить, как нам с Киркоровым разобраться?
- Разберемся.
-
Я как-то летел, подходит девчонка-бортпроводница, жалуется. Мол, этот (Киркоров.
- Корр.) скандалит, требует пересадить пассажира, сидящего рядом с ним в
бизнес-классе. Девчонка пыталась объяснить, что не может этого сделать, некуда
соседа пересаживать, он и так купил самый дорогой билет. Тогда Киркоров начал
скандалить: 'Да вы знаете, с кем вы летите? Да я, да я вас всех уволю'. Бортпроводница
подошла к этому соседу, обычный такой 'новый русский', попросила его пересесть.
Он встал, посмотрел на звезду, высморкался в салфетку с подголовника, положил
рядом на сиденье и ушел.
- Спасибо за поддержку, привет всем вашим, с наступающим праздником Российской армии!
- Алло, это Рязань. Скажите, почему любят Киркорова?
-
Очень просто, он дает поклонникам 'рай во плоти'. Вот эти перья, лимузины...
Он счастливчик, баловень судьбы. Вот напишите в газете: 'Принимаем заявки
от желающих посмотреть на рай'. Увидите, какая очередь будет. Даже если билеты
будут по 500 долларов. Слушайте, да я песню про это напишу! А вообще меня
все коллеги-музыканты ругают: 'Чего ты связался с этим...' Они правы с одной
стороны, а с другой - не правы. Телевидение в Новый год помните? Это же попса
изнасиловала бедную страну! Давайте будем сидеть, молчать, будем такими ироничными
- мы выше этого! Я предлагал почти всем центральным каналам, предлагал Эрнсту:
давайте сделаем час поздравлений народу. Собрать музыкантов молодых и БГ,
например, бардов хороших, спеть живьем, побалагурить. И я узнал от продюсеров,
что народу это не нужно...
- Юрий, меня зовут Анатолий Ковалев,
я из города Узловая. Вот в драке с Киркоровым есть такая неувязка. Я не могу
понять, ты как человек, возрождающий духовность, вдруг посещаешь элитные
злачные места. Где, чтобы поесть, не хватит месячной зарплаты педагога. Объясни,
пожалуйста, как так получилось?
- Ну, во-первых, гостиница 'Европейская'
- не злачное место. Но я все равно в такие места захожу редко. Там было собрание
фонда 'Наш город', посвященное празднованию 300-летия Питера. С друзьями
общаюсь на кухне, а не в ресторанах. А конфликт раздут, старик. В нем много
неправды.
Спасибо тебе за эту обиду и недоумение. И, конечно же, в
нашей стране быть богатым стыдно, а нищим - тоскливо. Я предпочитаю свободу
и от того, и от другого...
О политике
- Юрий Юлианович,
сейчас в Саратове судят Лимонова. Между вами есть много общего. Бескомпромиссность
к любой власти, творчество, 'горячие точки', наконец. Вы по ним ездили чуть
ли не одновременно...
- Это правда, но я не считаю, что весь свой
идеализм нужно претворять в жизнь. Много зла от этого бывает. Я был на многих
войнах и никогда не брал в руки оружия. Моя доля - гитара, может быть, видеокамера.
Чувствую: если нарушу эту заповедь, что-то страшное случится. Или песни писать
перестану, или превращусь в другого человека. И здесь, мне кажется, трагедия
Лимонова. Не беда, не ошибка - трагедия, когда художник бегает с бомбами,
пусть и литературными. А вообще дай Бог ему здоровья и свободы.
- День добрый, это Володя, Тверь. Вот Путин ездил в Чечню с Розенбаумом и Боярским. А вы бы поехали?
-
Нет. Просто не хочу, чтобы рок ассоциировался с политикой. Рок - это нечто
гражданское, социальное, но не политическая партия. А в Чечню мы ездили сами
по себе.
- Зачем вы туда ездите?
- К людям, поговорить
с ними, почувствовать их боль. Ведь в России эта война почти никому не интересна.
Она закончится, только когда войдет в каждый дом, в каждую душу. Если бы
это произошло, война давно бы закончилась.
О творчестве и немного о личном...
-
Здравствуйте, Юрий Юлианович! Я тут сравниваю ваше творчество и творчество
Владимира Высоцкого. Высоцкий, он как-то поет и о себе, и обо всем. А когда
я слушаю вас, у меня возникает ощущение, что вы идеальный. А такого быть
не может.
- Я считаю Владимира Семеновича одним из своих учителей, но не всегда я отличник...
-
Можно второй вопрос? У меня сложилось впечатление, что настоящие творческие
люди, как правило, не в ладах с личной жизнью. Что первично, что вторично?
Рушится личная жизнь, и начинается творчество или, наоборот, человек уходит
в творчество от семьи?
- Кажется, вы сами ответили на свой вопрос.
У нас в России двух жен быть не может. 'Моя невеста - Революция', - как говорил
Рахметов. Я другого пути, другой жизни не вижу. Я вдовец, и творчество для
меня главная проблема. Спасибо вам за умные и точные вопросы.
- Здравствуйте, из Саратова звонят. У меня неожиданный вопрос: а есть ли настоящая любовь?
- Безусловно, ее только нужно заслужить.
-
Алло, это Алексей из Голландии беспокоит. Вы бы не могли рассказать о главной
идее 'Единочества', если сравнивать с альбомом 'Мир номер ноль'?
-
Мне кажется, 'Единочество' более зрелая работа. Если 'Мир номер ноль' в некотором
роде экспериментальный по форме, то в последнем альбоме мы уже не думали
о красках, которыми будем писать, а следили за своими внутренними ощущениями.
- А что будет во второй части?
- Она поддержит первую,
там будут музыки такие, за Родину. Я это называю 'смычкой города и деревни'.
Будут песни 'народные' и 'урбанистические'. Мы пытаемся сделать такой 'напряг'
между бетоном, асфальтом, лужами, гусями и заборами.
О Боге и творчестве
-
Я не люблю мессианства в творчестве. Мессианством страдают многие авторы,
политики и журналисты. Мы всего лишь делимся своими мыслями, и дело людей
- принимать это или не принимать.
- Кинчева очень сильно шарахало от бесовской символики до Бога.
-
Он молодец, что вышел из этого. Это страна у нас такая: или горячая, или
холодная. Как русская баня. Для меня вера - это очень личное. Как-то дьякон
Андрей Кураев мне сказал: 'Юра, мне нравится в тебе то, что ты не поешь о
Боге, а поешь о душе'. Не нужно о Боге петь, молитвы написаны, псалмы. Если
есть потребность, нужно идти в церковь и молиться.
- Как вы с Кураевым нашли друг друга?
-
Жизнь нас нашла, меня вопросы многие мучили. Он пришел на мой концерт, я
его пригласил. Потом говорили всю ночь: о рок-н-ролле, о бесовщине, о стране,
о любви... Он очень душевный и мудрый человек.
Правда, после концерта
14 января 'Рок к небу', в котором он принимал участие, московские батюшки
очень напряглись. Это было неоднозначное мероприятие, и до сих пор никто
не знает, нужно ли это делать или не нужно...
- Говорят, Андрей Кураев в конфликте с Патриархией.
-
Кураев... он очень живой человек. Это, наверное, кому-то не нравится. Для
бабушки Бог - это священник, для язычника - молния, для нас - душа.
Понимание
Бога, как и понимание любви, бесконечно. Кураев очень много ездит по стране,
пишет, выступает, читает лекции. Я его попросил, он приехал в Кронштадт,
в кадетский корпус, где учится сын. Беседовал с ребятами несколько часов.
У нас есть молодые священники, такие настоящие, моторные. Искренне рубятся
за веру. Я много видел священников и в Чечне, и в Косово. Замечательные люди.
Без духа нам никуда...
Дмитрий СТЕШИН, Елена КРАСНИКОВА.
|